Парапланы в МАИ | Форум
· Закрыть окно · Ответы на данное сообщение · Ответить на это сообщение ·

Парапланерный форум МАИ


garevsky , 4.04.2014 - 00:04

Лекция про соревнования

Всем привет. Сегодня Кирилл провел ознакомительно-агитационную лекцию про соревнования.
Я решил сформулировать как бы я рассказал об этом, в результате получился этот текст:

Парапланерные соревнования проводятся по разным видам дисциплин. Чаще всего - это посадка на точность и маршрутные полёты.
Целью на маршрутных соревнованиях является пролёт по маршруту при заданных условиях.

Всё начинается с регистрации участников. Примерно за 4 месяца до начала соревнований объявляется об их проведении, сроках и условиях. В интернете выкладываются положения, где прописаны правила проведения конкретных соревнований. Далее - желающие разными способами заявляют о своем намерении участвовать, оплачивают членские взносы и готовятся.
После приезда на место соревнований, если есть возможность, очень полезно полетать в данном конкретном месте, чтобы знать основные особенности, научиться ориентироваться в местности и погоде.
Потом происходит регистрация участников, где всех кто уже зарегистрировался или ещё нет записывают, проверяют документы и, самое главное - заливают в GPS точки, которые будут участвовать в постановке задачи. Также бывает в каждый GPS заливают специальную идентификационную точку, по которой потом можно определить чей это прибор.
Обычно на следующий день проходит официальное открытие соревнований и первое собрание, которое называется Брифинг (Briefing).
На этом брифинге проговариваются все условия соревнований, выбирается Task Comitet (Группа пилотов, участвующих в постановке задач), Safety Comitet (следят за безопасностью) и обсуждаются прочие организационные вопросы.
Первый оден соревнований называют облеточным и могут поставить задачу, выполнение которой не идет в зачет соревнований.
А далее - по погоде происходят соревновательные дни, когда на утреннем брифинге или прямо на старте ставят задачи, которые надо выполнить и вечером обрабатывают результаты и вывешивают промежуточные рейтинги.
В конце соревнований оглашается финальный рейтинг (Final results) и прочие результаты разных зачетов (Command result, Female result, Sport class result и.т.д), происходит награждение победителей и церемония закрытия.

Теперь про постановку задач при маршрутных полётах.

Различают старт, когда пилот открывается от земли и воздушный старт. После постановки задачи всем пилотам дают время на подготовку к старту. Потом открывают наземный старт (Start open), после чего можно стартовать. Ещё есть время Start Close, после которого стартовать нельзя. На старте находится руководитель полетов РП, который следит за тем как стартуют спортсмены, за безопасностью, за погодой и он при неблагоприятных условиях может закрыть старт на некоторое время, остановить выполнение задачи (Stop Task) или даже отменить день (Cancel day).
В определенное время открывается воздушный старт (говорят о стартовом окне) Window Open. После открытия воздушного старта необходимо выполнить либо вход в стартовый цилиндр, либо выход из него в соответсвии с поставленной задачей. Обычно стартовый цилиндр выбирается так, чтобы к моменту открытия стартового окна большинство пилотов успело стартовать и долететь до стартового цилиндра.
Далее пилотам необходимо пролететь маршрут проходя через цилиндры поворотных точек (ППМ). Размеры цилиндров и порядок прохождения точек оговариваются при постановке задачи. Точки имеют конкретные GPS координаты и описание на словах, чтобы было понятно как эту точку найти на местности.
Например: A-20 - Остров на Ессентукском озере.
После прохода по маршруту - необходимо финишировать (либо взять ППМ - финишный цилиндр - либо пересечь финишную линию - черту) и после этого безопасно приземлиться.
За прохождение по маршруту пилота награждают определенным количеством очков (баллов) в турнирной таблице.
Также на маршруте есть участок на котором измеряется скорость - Speed section. Обычно эта секция от стартового цилиндра - до финишного. Часто Спидсекцию завершают раньше чем маршрут, чтобы на финише пилоты не торопились и финишировали безопасно.
Кто быстрее пролетит спидсекцию и весь маршрут тот и молодец.
Во время полёта пилоты общаются между собой по радиостании и слушают частоту безопасности (Resque). На частоте безопасности переговоры недопустимы, так как вы можете помешать спасательным работам. На этой частоте могут делать объявления о погодных условиях и изменениях поставленной задачи (остановка задачи (Stop Task) и отмене (Cancel day)) Уровень безопасности определяется как:
Level 1 - все хорошо можно соревноваться
Level 2 - соревноваться опасно, есть вероятность ухудшения погоды, но лететь пока можно.
Level 3 - опасность, по маршруту лететь нельзя - необходимо безопасно приземлиться.
После приземления происходит возвращение домой (в лагерь, на базу) которое называется подбор (Retrive).
Обычно организаторы настоятельно просят приземлившихся сообщать сразу после посадки о месте приземления и организуют подбор вдоль ближайших дорог. Также если необходимо организуется подбор от финиша. Финиш ограничивают по времени и после определенного времени (Dead line) финиш не учитывается, а машина подбора с финиша уезжает.
При приземлении не на дороге подбора необходимо выйти на неё своими силами и если машина ещё не уехала - она вас отвезет.
Вернувшись в лагерь необходимо отчитаться о летном дне, сдать GPS трек.
Ещё организаторы могут контролировать прибывание на старте и финише посредством ведомостей в которых необходимо расписаться - перед стартом и при прибытии в лагерь - чтобы вас не искали. За отсутствие подписи могут наложить штрафные санкции или не засчитать день.
Кстати рекомендую стирать предыдущий трек непосредственно перед началом нового полёта. Были случаи когда у организаторов трек терялся и необходимо его заново сдавать. Лучше чтоб он у вас остался.
Прохождение маршрута, взятие цилиндров и подсчет результатов происходит по специальной формуле, которая имеет свои настройки (параметры) и рассчитывается специальной программой рекомендованной FAI. Промежуточные рейтинги нужно контролировать и при несогласии с результатами аргументированно доказывать организаторам и судье свою позицию.
В целом соревнования проходят в приятной дружественной обстановке.
Вот.
Прочитавших прошу высказывать комментарии и задавать вопросы.

garevsky garevsky(а)майл.рю - перепишите вручную
Отклики на данное сообщение
На это сообщения нет ни одного отклика.

Ответить на данное сообщение

4
Имя:
Заголовок:
Сообщение:
Введите произведение цифр под и над формой(для не зарегистрированных пользователей):
5
Закрыть окно

Парапланерная обувь. Треккинговые ботинки.