на главную страницу
назад

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытых тандемных соревнованиях по парапланерному спорту

1.Цели и задачи


1.1.Розыгрыш первенства среди спортсменов на тандемных парапланах.
1.2.Популяризация и дальнейшее развитие парапланерного спорта.
1.3.Активизация работ по проведению зрелищных спортивно-массовых мероприятий.
1.4.Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.

2.Время, место проведения и регламен


2.1.Соревновапния тандемных экипажей Небо'2000 по парапланерному спорту проводится с 31.04.2000 по 09.05.2000 на дельтадроме Юца.
2.2.Регламент:
31.04.2000 - заезд и размещение участников, работа мандатной и технической комиссии
01.05.2000 - открытие соревнований
02 - 08.05.2000 - полеты по программе соревнований
09.05.2000 - закрытие соревнований
2.3.Исходя из реальной необходимости и метеоусловий, по решению ГСК участникам может быть предоставлен день отдыха.

3.Организаторы соревнований


3.1.Организаторами соревнований являются фирма "ЭКСТРИМ-СТИЛЬ", Ставропольский краевой дельтапланерный Клуб.
3.2.Непосредственное проведение соревнований возлагается на начальника соревнований и гл.судью.
3.3.Начальник соревнований - Гусев Дмитрий.
3.4.Главный судья соревнований - Поздняков Петр.

4.Заявки


4.1.Количество участников Соревновапния тандемных экипажей Небо'2000 не ограничивается.
4.2.Заявки на участие в соревновании направлять по адресу: 103617, Москва, Зеленоград 1428 - 123, "ЭКСТРИМ-СТИЛЬ", по тел/факс (095)-530-74-77, vmxstyle@cityline.ru или на нашей странице www.extreme-style.da.ru .
В заявке должно быть указано:
-имя спортсмена, желающего принять участие в соревновании;
-налет общий;
-налет в горных условиях;
-спортивный разряд;
-параплан;
-контактный телефон.
Заявки должны быть получены не позднее 31.04.2000.

5.Участники соревнований


5.1.К соревнованиям допускаются спортсмены, подготовленные в объеме задачи 3 КУЛПа и имеющие 15 часов налета в горных условиях, успешно прошедшие контроль техники пилотирования.
5.2.Участники при регистрации должны предъявить:
-паспорт (документ его заменяющий)
-летную книжку
-тех.паспорт или формуляр параплана
-мед. справку с допуском полетов на парапланах
-страховое свидетельство на сумму не менее 20.000 руб.
5.3.Судьи представляют паспорт и судейское удостоверение.
5.4.Заявочный взнос одного тандемного экипажа 30 долларов США или рубли по курсу вносится непосредственно на месте соревнований.
Стартовый взнос идет на:
-оплату судейской коллегии;
-карточки участников;
-карты района полетов;
-фотопленку на летный день из расчета на пять дней соревнований;
-проявку пленок;
-пленку на номера участников на купол;
-медицинское обслуживание пилотов.
-подбор с маршрута;
-бесплатное участие пилотов во всех проводимых мероприятиях;
-съемку и освещение соревнований по центральному телевиденью.
В случае, если соревнования не состоятся по непреодолимым погодным условиям или иным форсмажерным обстоятельствам стартовый взнос не возвращается.

6.Требования к снаряжению.


6.1.Каждый летательный аппарат является одним целым и не может заменяться в течение соревнований, кроме случаев, оговоренный в кодексе ФАИ.
6.2.Все участники прибывают на соревнования со своими парапланами, экипировкой и фотоаппаратами с фокусным расстоянием 30-60 мм, размер кадра 24х36 мм.
6.3.Каждый пилот обязан иметь запасной парашют и защитный шлем во всех упражнениях.

7.Условия проведения соревнований.


7.1.Соревнования проводятся в соответствии со Спортивным Кодексом ФАИ, данным Положением и правилами проведения соревнований и регистрации рекордов за исключением пунктов из Кодекса ФАИ 7 секции пункта 5.4.3. и раздела 5.27.
7.2.До начала соревнований проводится организационный брифинг участников, оргкомитета и ГСК.
7.3.Дополнительный брифинг может быть проведен по инициативе организаторов или ГСК.
7.4.Решение по постановке упражнений, порядок старта и финиша определяет гл.судья соревнования. Помощь в постановке упражнения оказывает совет пилтов, выбираемых на организационном брифинге.
7.5.Пилоты формируют команды и выбирают тим-лидера своей команды, который является ее руководителем.
7.6.Ежедневно для руководителей команд проводится брифинг, на котором дается информация по предстоящему соревновательному дню и разбор полетов за предыдущий день.
7.7.Предполетный брифинг проводит ГСК каждый летный день. На брифинге ставится упражнение, дается информация о погодных и воздушных условиях. Все требования безопасности полетов на брифинге имеют статус обязательных.
7.8.Дистанционные результаты определяются по карте с точностью ±200 м, регистрация времени производится в секундах с точностью ±10 сек.
7.9.Фиксация времени производится при пересечении финишного створа на высоте не более 200 м. После приземления пилот расписывается в финишном протоколе и сдает пленку.
7.10.Подтверждение маршрута проводится фотографированием ППМ из фотосектора радиусом 1 км и сторонами угла 90 град., с биссектрисой внешнего угла образованного линиями маршрута.
7.11.Порядок фотографирования:
- доска с заданием и датой;
- параплан или шлем с номером участника;
- фото старта, если на старте выложен знак;
- ППМ в порядке их прохождения;
- параплан на финише или параплан после приземления с 3-х направлений на характерные ориентиры местности при посадке вне финишного створа.
7.12.При отсутствии снимка очередного ППМ, результат определяется от этого не взятого ППМ методом обратного радиуса на линию маршрута. Результат ограничен снизу расстоянием до взятого ППМ.
7.13.Тур считается разыгранным, если старт открыт не менее двух минут для каждого участника и не менее 20% участников прошли Lо.
7.14.В случае, если погодные условия изменились до объявленного времени закрытия финиша или объявленного времени обязательной посадки и не позволяют выполнять соревновательные полеты по задаче данного дня, но 20 % пилотов прошли Lо, ГСК может закрыть соревновательный день. Решение должно быть принято до объявленного времени закрытия финиша или объявленного времени обязательной посадки (при указании этого времени на брифинге). Решение должно быть передано на всех официальных рабочих частотах. Отсутствие радиостанции у пилота не является основанием для подачи протеста.

8.Программа соревнований


8.1.На соревнованиях могут разыгрываться следующие упражнения:
- полет на дальность и скорость до цели
- полет на дальность и скорость до цели через несколько ППМ.
- полет на дальность и скорость до цели с возвращением
- полет на дальность и скорость по треугольному маршруту
- полет на открытую дальность
- "кошачья колыбель"
- гонка по маршруту с общим стартом
8.2. Начисление очков производится по международной формуле GAP, уточненной после проведения Кубка России'99 на Юце.

9.Штрафы


9.1.Штрафы налагаются ГСК в соответствии с кодексом ФАИ.

10.Жалобы и протесты.


10.1.Жалоба и протесты могут быть поданы в ГСК с требованием поправки не позднее двух часов после вывешивания предварительных результатов. Она должна быть рассмотрена с минимумом отсрочки. Если жалоба не удовлетворена, участник может подать протест в Оргкомитет в письменном виде, не позднее чем через два часа после опубликования результатов дня. Взнос по протесту - 10 $. Он возвращается, если протест удовлетворен. Оргкомитет совместно с ГСК принимает решение по протесту до начала следующего предполетного брифинга. Решение по протесту считается окончательным.

11.Меры по обеспечению безопасности полетов.


11.1.Всем участникам предоставляется возможность тренировочных полетов для освоения техники пилотирования и парения на дельтадроме.
11.2.Перед началом соревнований проводится семинар по технике безопасности полетов.
11.3.Всем пилотам желательно иметь при себе средства радиосвязи, аптечку, аварийный НЗ, 30-метровый репшнур.
11.4.Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности полетов во время их проведения, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительны и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

12.Результаты и порядок награждения победителей.


12.1.Результаты соревнований определяются по максимальной сумме очков, набранных спортсменами в турах. При равенстве очков преимущество имеют пилоты, сумма занятых мест которых минимальна.
12.2.Призеры соревнования награждаются дипломами и денежными призами из средств призового фонда.
12.3.Победителям соревнований присваивается звание Чемпионы Тандемных соревнований Небо'2000.