на главную страницу
назад
"УТВЕРЖДАЮ"
Президент Международной Лиги
СЛА
В.Забава
"_____"__________ 2000 г.
Согласовано
Президент Ассоциации легкой авиации
Республики Казахстан
Е.Никитинский
"_____"____________ 2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Открытых соревнованиях на Кубок Содружества по дельтапланерному спорту 2000 года

I. Цели и задачи.

1.1. Розыгрыш личного первенства среди сильнейших спортсменов.
1.2. Популяризация и дальнейшее развитие дельтапланерного спорта.
1.3. Выполнение требований и норм ЕВСК1997-2000.
1.4. Обмен опытом разработки и эксплуатации дельтапланов.

II. Организаторы соревнований.

2.1. Центральный Совет РОСТО, Центральный Совет ДОСААФ Республики Казахстан, Ассоциация легкой авиации Республики Казахстан, ОФ СЛА России.

III. Регламент, сроки, место проведения.

3.1. Соревнования проводятся с 4 по 15 08 2000г. Республика Казахстан г.Алматы, дельтадром "Ушкунур", прибытие августа, ж/д вокзал Алматы-1, контактные тел.415669, 350002 ,590112, E-mail 545422.
3.2. Общий порядок работы на соревнованиях:
- августа мандатная и техническая комиссии, возможно тренировочные полеты.
- августа - тренировочные полеты, церемония открытия;
- последующие дни - полеты по программе соревнований;
- последний день - резервный день соревнований, церемония закрытия;
- выходной день - по решению ГСК в зависимости от интенсивности работы и условий;
3.3. По согласованию с организатором соревнований разрешается прибытие за несколько дней до их начала для проведения тренировочных сборов за свой счет.

IV. Участники соревнований, требования к ним и условия участия.

4.1. Кубок разыгрывается в общем зачете .
4.2. Заявочный взнос составляет 65 долл.США.
Заявочный взнос включает:
- обеспечение транспортом к месту старта и обратно;
- организацию судейства соревнований;
- руководство полетами;
- обеспечение полетов по видам - медицинское, метеорологическое, штурманское, поисково-спасательное;
- предоставление полетной карты,фотопленки на каждый день полетов.
4.3. Требования к участникам:
- спортивная квалификация-1 раз-д или соответствующий уровень подготовки
- налет в текущем году не менее 3х часов;
- для зарубежных спортсменов - квалификация соответствующая 5й ступени "Сейф-Про" или серебрянному знаку ФАИ.
4.4. Документы, предъявляемые при регистрации:
4.4.1.Спортсмены предъявляют:-паспорт /или документ,заменяющий его/;
- летную книжку;
- зачетную классификационную книжку спортсмена;
- технический паспорт или формуляр дельтаплана;
- медицинскую справку с допуском к полетам на дельтапланах;
- страховое свидетельство;
- расписку о соответствии дельтаплана и экипировки требованиям ВТТД-80-84
4.4.2. Судьи предьявляют: - паспорт /или документ,заменяющий его/;
- судейское удостоверение;

V. Требование к авиационной технике.

5.1. Соревнования проводятся на дельтапланах I класса. При этом дельтапланы российской постройки должны соответствовать требованиям ВТТД-80-84, дельтапланы зарубежной постройки - национальным требованиям летной годности.
5.2. В течении Чемпионата дельтапланы должны представлять из себя единое структурное целое, используя тот же набор компонентов,что и в первый летный день. Отступление от правил делается только в случае ремонта после поломки и последующего допуска ГСК.
5.3.Проверка на годность к полетам. Члены ГСК имеют право проверки любого летного оборудования, участвующего в соревнованиях, на летную годность.

VI. Программа соревнований.

6.1. На соревнованиях разыгрываются упражнения на дальность и скорость парящего полета по маршрутам различной конфигурации согласно спорт. Кодексу ФАИ. Выбор упражнений осуществляет ГСК.
6.2. Начисление очков производится по формуле: Оуч=V(S+D), где


V = (( 0,3 + 0,7 х Nlo/Nуч) х (Lср - Lо) / 25 )**1/2 х ( 1 + 0,05 х (Nуч - Nст) / Nуч );
6
S = 600 x (Nф / Nуч)**1/2 x (Tmin / Tуч) для пилота не закончившего скоростной участок S = 0;

D = ((Lуч - Lо) / Lmax)**1/2 x (1000 - 600 x (Nф / Nуч)**1/2 ) , где

** - степень
Nlo - кол. пилотов перелетевших Lo ;
Nуч - кол. пилотов заехавших на старт ;
Nф - кол. пилотов, завершивших дистанцию;
Nст - порядковый номер участника при старте;
Lуч - результат участника в км;
Lмах - максимальный результат в туре в км;
Lо = 10 км;
Lср = ( Lуч>Lo + (Nуч - Nlo)Lo)/Nуч - среднее растояние в км;
Туч - время участника, при условии прохождения скоростного участка маршрута;
Тмин - минимальное время прохождения скоростного участка маршрута в туре;

VII. Условия проведения соревнований.

7.1. Соревнования проводятся в соответствии с документами,регламентирующими летную работу в дельтапланерном спорте, действущими Правилами соревнований, данным Положением и Кодексом ФАИ.
7.2. До открытия соревнований избираeтся консультационный совет из 3-х наиболее опытных спортсменов для оказания помощи ГСК в постановке упражнений и при решении спорных вопросов.
7.3. Тур считается разыгранным, если хотя бы один спортсмен получил очки и всем участникам была представлена возможность стартовать в течении 1 минуты на каждого.
7.4. Дистанционные результаты участников определяются по карте местности измерением расстояния от места старта до проекции места посадки на линию маршрута. При наличии в упражнении ППМ (цели) зачетная дальность определяется как разность между расстоянием от места старта до первого по линии маршрута незафиксированного ППМ (цели) и расстояния от этого ППМ (цели) до точки посадки. Замер результатов производится с точностью 0,5 км.Регистрация времени производится в секундах.
7.5.Фиксация времени финиша производится при пересечении спортсменом финишной линии на высоте не более 200 м. После приземления пилот должен расписаться в финишном протоколе.
7.6. В случае посадки вне цели спортсмен заполняет карточку посадки.
7.7. Контроль прохода ППМ производится методом фотографирования с борта дельтаплана из фотосектора. Фотосектор образуется дугой радиусом 1 км и сторонами угла в 90 град., биссектрисой которого является биссектриса внешнего угла, образованного линиями заданного пути.
7.8. Правила фотоконтроля:
а) спортсмен фотографирует:
перед стартом: инфомационный стенд, где указаны дата и маршрут;
номер дельтаплана;
- в полете - ППМ из фотосектора;
- после посадки - дельтаплан с различимым номером на фоне характерных ориентиров на местности;
б) после посадки фотопленка сдается судейской коллегии вместе с карточкой посадки в установленное главным судьей время.
в) при отсутствии каждого последующего ППМ результат засчитывается до первого различимого ППМ согласно очередности ППМ.
г/ при отсутствии стенда или номера дельтаплана результат фотоконтроля аннулируется
д/ при отсутствии кадра на посадке, результат засчитывается до последнего различимого ППМ.

VIII. Порядок определения занятых мест.

8.1. Личное первенство спортсменов определяется по сумме очков, набранных в зачетных летных днях.
8.2. При равенстве очков в многоборье победитель определяется по минимальной сумме занятых мест в зачетных летных днях.

IX. Материально-техническое обеспечение соревнований.

9.1. Организатор соревнований обеспечивает:
судейскую коллегию - картами местности М 1:200000; фотолабораторией; радиосвязью и другим необходимым оборудованием;
спортсменов - полетной картой ,фотопленкой на каждый день полетов, транспортом к месту старта и обратно, судейским обслуживанием, руководством полетами, медицинским, метеорологическим, штурманским, поиско-спасательным обслуживанием.
9.2. Все участники прибывают на соревнования со своими дельтапланами и экипировкой, фотоаппаратами, с фокусным расстоянием 30-60 мм и размером кадра 24х36.
9.3. Организатор может обеспечивать участников питанием и размещением за дополнительную плату из расчета 3,5 долл.в день за человека; также могут быть представлены дополнительные платные услуги, например: доставка дельтапланов не участников соревнований на старт и др.

Х. Дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов.

10.1. Всем участникам обеспечиваются тренировочные полеты для освоения техники пилотирования и парения в районе полетов.
10.2. Перерыв в полетах к началу Чемпионата не должен превышать 3 мес.
10.3. Со всеми участниками до начала полетов проводится семинар по безопасности полетов с учетом особенностей конкретного района.
10.4. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

XI. Наказания, Штрафы.

11.1. Штрафы налагаются ГСК в зависимости от характера нарушения в соответствии с кодексом ФАИ.
11.2. За нарушение установленного режима полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях или представляется к дисквалификации.

XII. Награждение победителей.

12.1. Победителям присваивается звания: "Обладатель Кубка Содружества", ; они награждаются Переходящими Кубками и дипломами I степени.
12.2.Призеры награждаются дипломами II и III cтепени соответственно.
12.3.Спонсорами могут быть учреждены призы и другие награды за высокие достижения в соревнованиях.

XIII. Отчет о соревнованиях.

13.1. Отчет о соревнованиях высылается в адрес ОФ СЛА России в недельный срок в 3 экземплярах. К отчету должны быть приложены анкеты членов судейской коллегии, адреса спортсменов. В отчете указываются очки, расстояния, время полета участника в каждом зачетном туре, тип дельтаплана.

______________