на главную страницу
назад

Почему человек смотрит в небо?...

Почему человек смотрит в небо? Что его притягивает в медленно плывущих облаках? Найти ответы на эти вопросы я решил в ноябре прошлого года, когда впервые набирал телефонный номер клуба. Ответ был простой - " Приходи на полёты, на горку Трикотажная, там сам на все свои ответы найдёшь ответы, только не забудь одежду, в которой не жалко падать, высокие ботинки, защищающие голеностоп и перчатки". В первое же воскресение, после недели противных осенних дождей, когда не в небо нужно было смотреть, а под ноги, поборов дрожь на 70 троллейбусе еду на Трикотажку.

На горе встречаю группу людей, увлечённо что-то обсуждающих - направление и силу ветра, какие-то динамики, термники. В центре группы - РП - Петровский Миша, большинство вопросов адресованы именно к нему, он авторитетно отвечает на все. Познакомились, поговорили, вижу - ребята, увлечённые небом, к ним сразу чувствуешь доверие и желание стать такими же, как они. Разговор с Петровским проходил на фоне выполняющихся тренировочных полётов парапланеристов из клуба, и я смог ещё раз визуально убедиться в красоте и зрелищности этого вида спорта. Во мне забурлил коктейль из противоречивых чувств: любопытства, желания попробовать взлететь, жуткой неуверенности и боязни упасть, но главным фактором, подтолкнувшим меня к совершению первого полёта, стали невероятно счастливые лица парапланеристов, поднимающихся на горку после полёта. Такие лица я раньше видел только у детей в цирке - восторженные, с распахнутыми глазами, полными дикого восторга. Устоять от полёта в неизвестное после этого я уже не мог.

После тщательного инструктажа меня обрядили в подвеску, наверное, 10 раз проверили правильность всех креплений, объяснили порядок моих действий - как бежать, куда подбегать, когда отпускать концы и где приземляться. Дождались вместе с инструктором подходящего, даже для такого чайника, как я, ветра, и …я побежал с горки со всей силы. Мне кричали: "Беги сильнее, подбегай вправо, подбегай влево, отпускай концы, не садись в подвеску". Поэтому, когда я, споткнувшись, лежал у основания горки, и меня накрывал купол параплана, все пожелания инструкторов, мои собственные ощущения смешались в один гудящий ком, и метрономом бухало пульсирующее сердце.

Поднявшись, обиде моей не было предела. Как так, почему все летят вверх, а я вниз? Эти вопросы мучили меня всю дорогу на вершину горки. Наверху меня стали успокаивать, говорить, что так и надо, что ещё ни один человек практически с первого раза не полетел, но к чёрту слова сочувствия, они уже не нужны, с каждой минутой внутри всё сильнее разгоралась огненная смесь задора, азарта и восторга. Мне были нужны слова только действия. Как бежать, куда подбегать, когда отпускать концы и где приземляться.

Я пробежался по горке вниз ещё два раза, и купол уже стоял прямо надо мной, и не хватало какого-то микрона, дуновения ветра, чтобы я полетел. И всё это время инструктор терпеливо объяснял, подбадривал, направлял мои действия. Ни в интонациях, ни в выражениях не было малейшей насмешки, все объяснения происходили очень терпеливо и дружественно.

Когда я забрался на горку в четвёртый раз, язык, с непривычки, был уже на " плече ". Раскладываю купол, дожидаюсь своей очереди, и - вперёд. Купол уверенно наполняется набегающим ветерком, я разбегаюсь, и вот о чудо - мои ноги отрываются от земли, я уже лечу. В это время ветер усиливается, купол ловит динамик, летит вверх. Я испытываю небывалое до этого чувство потери собственного веса, сравнить которое можно только с полётами во сне в детском возрасте. Всё внутри переполнено восторгом, неподдельным счастьем - я лечу, не во сне, наяву, и это только начало. Поднимаясь на горку, я понял, почему у ребят такие счастливые лица, оно у меня было таким же.

Придя однажды на полёты, я остался в клубе, и каждый полёт дарит необычайное чувство свободы и раскрепощения, радость общения с единомышленниками. И каждому, у кого появился интерес к нашему виду спорта, могу сказать только одно: приходите к нам на полёты, не забыв одежду, в которой не жалко падать.
Г.К.
12.1999 г.

Парапланы и кайты 
U-Turn